Пост 9 Ава


Меня тут спросили: "Как правильно провести пост 9 ава? Что нужно для этого делать?" Мой ответ был не совсем такой как предполагает этот вопрос. Я бы сказал, что для того чтобы правильно провести 9 ава нужнго больше не делать, чем делать.

Пророки постановили, что в те дни, когда наших предков постигали бедствия, следует поститься. Цель этой заповеди - пробудить сердца к раскаянию, напомнить о проступках наших предков, вызвавших эти бедствия, заставить нас задуматься о наших собственных проступках, вырвать нас из привычной колеи жизни и побудить нас вернуться ко Всевышнему, чтобы с новыми силами и с обновленным чувством исполнять Его заповеди.

Главное - это тшува (раскаяние, возвращение ко Всевышнему с целью исполнять Его заповеди), а пост - лишь подготовка к тшуве. Отсюда следует, что человек, который в дни постов ничего не ест и не пьет, но проводит весь день в развлечениях - как бы не постится, но всего лишь худеет (по выражению Любавичского ребе, р. Йосефа-Ицхака).

9 ава - наиболее трагическая дата еврейского календаря. В этот день Всевышний вынес приговор, согласно которому все сыны того поколения, что вышло из Египта, должны были умереть в пустыне, не увидев Страны Израиля. "И плакал народ в ту ночь" (Бемидбар, 14:1) -поверив клевете на Страну Израиля. Мидраш говорит, что Всевышний разгневался и сказал: "Вы плачете без причины?! Я дам вам причину плакать в эту ночь из поколения в поколение!". Девятого ава были разрушены оба Иерусалимских Храма, в конце восстания Бар-Кохбы в этот день пал последний оплот повстанцев - город Бейтар, многочисленное население которого римляне истребили.

Девятого ава римляне уничтожили остатки Второго Храма, а саму Храмовую гору перепахали. И с тех пор, из поколения в поколение, в этот день происходят всевозможные беды. Так, Девятого ава евреи были изгнаны из Испании (в 1492 г.); началась Первая мировая война (в 1914 г.), принесшая неисчислимые бедствия евреям Восточной Европы; начал действовать лагерь смерти в Треблинке (в 1942 г.) Пост Девятого ава отличается от остальных постов тем, что продолжается целые сутки (от захода солнца до выхода звезд на следующий день), в то время как остальные посты - от рассвета выхода звезд. В канун Девятого ава следует прекратить есть и пить еще до захода солнца.

Запрещается мыться, носить кожаную обувь, запрещена супружеская близость.

Отличительная особенность этого дня среди остальных постов в том, что беременные женщины и кормящие матери в случае плохого самочувствия, а также больные, жизни которых болезнь не угрожает, обязаны поститься в этот день.

Те, кому раввин разрешил не поститься, а также дети, которые уже понимают смысл поста, должны есть в только самую простую пищу и лишь в том количестве, которое необходимо для поддержания их здоровья.

В канун Девятого ава (и весь день 9 ава) не следует совершать прогулки . Начиная с полудня, изучают только то, что разрешено изучать Девятого ава.

Последняя трапеза перед наступлением поста Девятого ава (как и последняя трапеза перед Йом-Кипуром) называется сеуда мафсекет ("разделяющая трапеза"): она разделяет время, когда есть разрешено, и время, когда это запрещено. Эту трапезу устраивают уже под вечер, но с таким расчетом, чтобы закончить ее примерно за полчаса до захода солнца. Желательно до начала трапезы высказать условие, что ее завершение еще не означает начала поста: если после сеуда мафсекет человек захочет пить или съесть еще что-нибудь, произнесенное условие даст ему право сделать это до захода солнца. (В крайнем случае, достаточно хотя бы подумать об этом условии, не произнося его вслух.) Согласно обычаю, сеуда мафсекет совершают, сидя, как Девятого ава, на полу или на низких скамейках. За одним столом не должны сидеть трое и более мужчин старше 13 лет, чтобы не возникала обязанность совершить зимун, - в этот день они обязаны есть в разных комнатах или садиться за стол в разное время. Едят только такую пищу, которая символизирует траур: ломоть хлеба с холодным яйцом, сваренным вкрутую; ломоть хлеба окунают в пепел.

С заходом солнца в канун Девятого ава вступают в силу все запреты, которые следует исполнять во время этого поста. Поэтому кожаную обувь снимают до захода солнца. Главное - это тшува (раскаяние, возвращение ко Всевышнему с целью исполнять Его заповеди), а пост - лишь подготовка к тшуве.












Если Вы не зарегистрированы в Контакте, можете написать нам ,
и Ваш комментарий обязательно будет размещен на странице сайта.






Нравится 56