Консультации дефектолога и логопеда в программе JFS



Некоторые современные дети испытывают определенные трудности с чтением, письмом, счетом. Часто это обнаруживается в школе, на начальной стадии обучения. Чем раньше вы обратили внимание на тревожные симптомы, проявляющиеся уже в раннем возрасте, и обсудите их со специалистом, тем эффективнее пройдет процесс коррекции.


Не упускайте время, если ваш ребенок:

·1 Плохо справляется с играми в кубики, мозаикой;
·2 Недостаточно наблюдателен, например, на картинке не замечает существенных деталей;
·3 С трудом запоминает песенки, считалочки, короткие стихи;
·4 В определении сторон устойчиво путает «лево» и «право» или понятия: «над», «под», «через», «за»;
·5 Говорит нечетко, долго подыскивает слова, не может четко выразить свои мысли;
·6 Плохо координирует движения, что особенно заметно при еде, одевании, рисовании;
·7 Недостаточно ритмичен, он не может стоять и прыгать на одной ноге, ходить на носках и на пятках;
·8 Повышенно возбудим, его движения импульсивны, хаотичны;
·9 С трудом концентрирует внимание во время игр.




СЛОВА НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ



Дислексия – это нарушение устной речи, которое выражается в нечетком произношении звуков, бедности словаря, неточности употребления слов. Позже у школьника появляются проблемы с чтением. В детской речи возникает путаница из-за перестановки букв в словах или целых слов в предложении. Ребенок прочитывает отдельные буквы, но не умеет сложить буквы в слоги, не способен воспринять как единое целое и объединить в слово.

«НЕПОСЛУШНЫЕ БУКВЫ»



Дисграфия связана с нарушениями различных форм языкового анализа и синтеза. Трудности с письмом заключаются в пропуске согласных при их стечении (диктант - диктат), пропуске гласных букв (собака - сбака), перестановке букв (окно - коно). Проблемы связаны также с написанием букв, похожих по своей графической форме, например М и Ш, Б и В, Г и Р, П и Н, или созвучных при произношении – З и С, В и Ф. Неумение разбить предложение на слова проявляется в слитном написании слов и предлогов со словами (в доме - вдоме). Иногда дисграфия переходит в дисорфографию. Такой учащийся с трудом усваивает орфографические правила письма.

ДВАЖДЫ ДВА – ЧЕТЫРЕ?



Акалькулия – так называют проблемы со счетом. Они проявляются в простейших арифметических действиях. Ребенок путается в знаках, например «+» и «-» или «+» и «х», он не может совместить графическое изображение знака с производимым математическим действием, соотнести графическое изображение знака с числом как понятием арифметическим. Он совершает ошибки в самых простых действиях, таких, как, например, 2+1, 2х2.

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ



В коре головного мозга как высшем отделе центральной нервной системы человека происходят регулирование и координация всех жизненно важных функций организма. Нарушение контролирующей функции мозга над такими важными отделами, как зрительный, слуховой и опорно–двигательный, приводит порой к серьезным последствиям. Так, может пострадать баланс развития правой и левой частей тела, появляются речевые и другие расстройства. Причины могут крыться и в осложненном протекании беременности и предродового периода, недоразвитости плода, перенесенных в раннем детстве болезнях воспалительного характера, сотрясении мозга, а также в генетических факторах.

Очень важно распознать эти расстройства на раннем этапе жизни человека.
Уже в возрасте 3-7 лет можно заметить определенные симптомы, которые могут в дальнейшем привести к трудностям, связанным с чтением, письмом. Такому малышу необходимы обследование и консультации специалистов – психолога, логопеда и педиатра. В случае подтверждения диагноза ребенок должен пройти лечебный курс занятий по коррекции и восстановлению.

Раньше начатые интенсивные занятия в большинстве случаев дают надежду на полное излечение. Эффект терапии зависит от степени выявленных нарушений, интенсивности занятий и мотивационности поведения самого ребенка. Но самое главное в этой цепочке – позиция родителей и степень их сотрудничества со школой.

Не спешите, однако, ставить диагноз сами. Это прерогатива специалиста. Ведь некоторые отклонения от нормы в развитии ребенка могут иметь и другие корни. Например, недостаток зрения, снижение слуха. Чтобы их выявить и устранить, также потребуется консультация врача.

Получить квалифицированную консультацию
дефектолога и логопеда в программе JFS
(Еврейской семейной службе)
вы сможете по адресу: пр. К.Маркса, 88а.
Предварительная запись по т. 34-08-67 или 370-48-01.















Если Вы не зарегистрированы в Контакте, можете написать нам ,
и Ваш комментарий обязательно будет размещен на странице сайта.






Нравится 56